Нидерланды 2 экю 1995 трехмачтовый парусник Amsterdam (Амстердам)

PDFЭлектронная почта
22921
556
0024
094
1696
28573
Описание

Нидерланды 2 экю 1995 трехмачтовый парусник Amsterdam (Амстердам)

Вес (гр): 9.8
Диаметр (мм): 30
Качество чеканки: регулярное
Металл: медно-никель
Степень сохранности: unc
Тираж: 30 000
Упаковка:

Блистер

Полное имя корабля, под которым он вошел в морскую историю,– VOC Amsterdam. Аббревиатура VOC означает, что он принадлежал главной морской монополии Голландии XVII-XVIII века, Ост-Индской компании, которая сделала Объединенные провинции безраздельными хозяевами Индийского океана. Всемогущая галактическая Торговая Федерация из "Звездных войн" Джорджа Лукаса – лишь бледная тень того, что представляла собой Ост-Индская компания в Золотой век Голландии. Она имела почти две сотни кораблей, торговых и военных, собственную армию, тысячи работников по всему миру, могла основывать колонии, объявлять войны и даже чеканить деньги. 

Исторический парусник был построен в 1748 году, имел 48 метров длины (от носа до кормы), 56 метров высоты (от киля до клотика), 11,5 метров ширины и нес 42 пушки. Нынешний трехмачтовик – клон исторического корабля, построенный на верфях в Амстердаме и подаренный музею в качестве наглядного пособия. Он выглядит сейчас так, как выглядел бы только что сошедший со стапеля в XVIII веке новичок вроде того, над которым трудился на верфях Ост-Индской компании наш знаменитый плотник Петр. Это музейный, по-голландски чистый корабль, без крыс и вшей. Он пахнет не грязными матросскими рубахами, не козами и курами, жившими на палубе для пропитания, не голландским сыром, составлявшим важную часть рациона длительного хранения, а шампунем для полов и булочками с кофе из музейного буфета. Садись и плыви к далеким берегам. 

Но не тут-то было. Даже в солнечный осенний день корабельная жизнь в этой многоэтажном деревянном гробу ужасает. Поблуждав по нему, померзнув в трюме, набив шишки в переплетении конструкций, начинаешь понимать, как экипажу приходилось на волне и почему каждого четвертого матроса Ост-Индской компании хоронили в море. Ты видишь койки, покрытые сетью, чтобы ночью не выбросило прочь (единственная шутка музейщиков: лежащий на койке куль, изображающий матроса, издает свирепый храп), и тот самый "сундук мертвеца", в котором лежит все, что принадлежало матросу, а принадлежала ему, как можно увидеть, сущая малость: рубашка, деревянные туфли и медный грош. 

Даже каюта капитана, занимающая всю корму, выглядит скверным номером худшего амстердамского отеля – с висящим над водой командирским гальюном, рядом с которым подмосковный сортир покажется мраморным дворцом. Тут становится ясно, что у капитана Блада было мало шансов привести себя в порядок или хотя бы почистить зубы, чтобы покрасоваться перед своей Арабеллой, а уж как приходилось на корабле ей – лучше вовсе не думать. 

В такой каюте жил 33-летний капитан Вильгельм Клумп. 8 января 1749 года он повел "Амстердам" с 203 членами экипажа 127 солдатами и 5 пассажирами к острову Ява. На борту были ткани, вино и 27 сундуков серебряных монет. Эти цифры, увы, единственные в истории парусника. Плавание вышло не очень удачным. По правде говоря, совсем неудачным: январский шторм нагнал корабль у берегов Англии и утопил вблизи Гастингса. Обломки "Амстердама" до сих пор иногда выходят из воды во время рекордных отливов. 

Рецензии

Еще нет отзывов об этом товаре.