Тувалу 1 доллар 2012 галеон Фрэнсиса Дрейка - Золотая Лань

PDFЭлектронная почта
2753
372
413
Описание

Тувалу 1 доллар 2012 галеон Фрэнсиса Дрейка - Золотая Лань

Вес (гр): 31.135
Диаметр (мм): 40.6
Качество чеканки: Proof
Металл: серебро 999-й пробы
Степень сохранности: UNC
Тираж: 5 000
Упаковка:

в коробке с сертификатом

Галеон "Golden Hind" ("Золотая Лань") королевского корсара сэра Френсиса Дрейка.

Корабль был построен на верфи в Альдебурге, а парусное и артиллерийское вооружение получил в порту города Плимут. Первоначально галеон назывался "Pelican" ("Пеликан"). Судно, как и все небольшие галеоны того времени, имело три мачты. Фок и грот-мачта  несли два яруса парусов (брамсели в то время еще не применялись), бизань-мачта была оборудована "косым" латинским парусом, под бушпритом устанавливался прямой парус – блинд. Длина галеона по ватерлинии составляла 18,3 м., полная длина корпуса – 21,3 м., ширина – 5,8 м., осадка 2,5 м., водоизмещение - около 150 т. Какое было артиллерийское вооружение, доподлинно неизвестно. Предположительно галеон нес 18-22 пушки разного калибра. Во время плавания галеон был окрашен на манер испанских кораблей с орнаментами из красных и желтых ромбов. Изначально на корме судна было изображение пеликана, после переименования галеона корму украсили изображением лани, а на носу появилась фигура лани, полностью отлитая из золота.

Славная история галеона началась 13 декабря 1577 года, когда под командованием Френсиса Дрейка во главе эскадры из пяти судов он покинул порт Плимута и отправился навстречу приключениям. Приключений было достаточно. Корабли направились на юг, к островам Зеленого Мыса, где Дрейк ограбил несколько небольших португальских кораблей. Затем повернули на юго-запад и прошли через Атлантический океан к землям Нового Света. Френсис Дрейк был пиратом. Он нападал на испанские корабли и многочисленные колонии Нового Света и беспощадно грабил их. Испанцы собрали целую флотилию, чтобы дать отпор отважному пирату, но "Пеликан" с двумя кораблями (еще два пришлось бросить по причине плохого состояния) ушел от погони. Был июнь 1578 г., когда Дрейк решил переименовать галеон. Это был исключительный случай, когда судну меняли имя в пути. Галеон был назван "Golden Hind", по одной из версий – в честь покровителя пирата лорда Кристофера Хаттона, на гербе которого была изображена лань; по другой версии – за прекрасные мореходные качества судна, которые позволили оторваться от погони. Скорее всего, имели место обе эти причины.

Из-за объявленной испанцами охоты Дрейк не мог вернуться домой обратным путем, поэтому он решил рискнуть и пройти путем Магеллана, обогнув мыс горн. Это ему удалось, но он прошел через другой пролив (сейчас – пролив Дрейка), обойдя Огненную Землю с юга, и вошел в воды Тихого океана 6 сентября 1578 г. Из-за сильного шторма в Тихом океане "Пеликан" был разлучен с остальными кораблями эскадры. Далее Ф. Дрейк, продвигаясь у берегов Южной Америки, продолжал грабить проплывающие корабли. У 48 параллели "Золотая Лань" легла на курс к дому через Марианские острова, Филиппины, Молуккские острова, и, обогнув мыс Доброй Надежды, вернулась в родной порт 26 сентября 1580 г. Завершилось второе в истории кругосветное плавание - после Магеллана. Но это еще не все заслуги маленького галеона и его "большого" капитана. В  апреле 1581 года на борт корабля ступила английская королева Елизавета I, которая посвятила Френсиса Дрейка в рыцари. После всех своих приключений ставший знаменитым галеон "Золотая Лань" был установлен в сухом доке для публичного посещения. Но простоял он там недолго - через десять лет корпус корабля пришел в негодность.


 

The Golden Hind was an English galleon renamed by Drake to compliment his patron, Sir Christopher Hatton, whose armorial crest was a golden 'hind' (the heraldic term for a female deer).  Hatton was one of the principal sponsors of Drake's world voyage.

In 1577, Queen Elizabeth I of England chose Sir Francis Drake as the leader of an expedition intended to pass around South America through the Strait of Magellan and to explore the coast that lay beyond.  Before setting sail, Drake met the queen face-to-face for the first time where she said to him, ‘We would gladly be revenged on the King of Spain for divers injuries that we have received’.  In effect, the Queen gave Drake her unofficial permission to privateer.

Drake returned to England in September 1580 with a ship’s hold full of Spanish treasure and only 56 men of the original crew remaining.  Queen Elizabeth, delighted with her bounty, went aboard the Golden Hind and bestowed an immediate knighthood on Drake.

Рецензии

Еще нет отзывов об этом товаре.