США 50 центов 1936-S Открытие моста Сан-Франциско

PDFЭлектронная почта
222
Описание

Из множества различных тем, которые появились на памятных монетах Соединенных Штатов, на сегодняшний день наиболее распространенными являются те, которые касаются различных исторических годовщин, такие как трехсотлетие Пилигрим и 150 лет американской независимости. В том же ключе выпущены монеты к столетиям различных штатов, например Иллинойс и Миссури. Некоторые увековечили великих американцев - Букер Т. Вашингтон и Улисс Грант. К сожалению, очень немногие из этих монет посвящены достижениям в области техники. 1915-S Панама-Тихоокеанская Международная выставка монет может быть отнесена к таким монетам, так как она выпущена в честь завершения Панамского канала. Единственная монета, посвященная исключительно признанию инженерного триумфа, это полудолларовик 1936-S по случаю открытия в Сан-Франциско-Окленд моста через залив.

Хотя сам залив и является одной из крупнейших в мире природных гаваней, город Сан-Франциско географически изолирован на конце длинного полуострова. Окруженный с трех сторон водой и холмами с четвертой, со времен Золотой лихорадки 1849 года через город проходило изрядное количество путешественников, стремящихся как попасть в город, так и выбраться из него. В 19 веке паромы удовлетворяли потребности этих путешественников, как основной вид транспорта между Сан-Франциско и развивающимися городами на противоположных берегах залива Сан-Франциско. Среди таких общин со временем крупнейшим окажется Окленд, расположенный к востоку от Сан-Франциско. Появление автомобиля на рубеже веков дало большую свободу передвижения и автомобильных паромов очень быстро стало недостаточно, чтобы справиться с высоким трафиком. Планы по соединению Сан-Франциско с запада на восток были предложены в 1920-х годах, но только необходимость создания рабочих мест во время Великой депрессии 1930-х годов оказалась решающим стимулом для воплощения в жизнь этого проекта. Строительство началось 9 июля 1933 года и было завершено в последние месяцы 1936 года. Торжественное открытие состоялось в выходные дни 12-14 ноября, с огромными толпами автомобилистов и пешеходов, с нетерпением ожидающими своей очереди ступить на мост. Хотя в прямом смысле мост не был готов к открытию в этот день, среди сувениров оказались доступны полудолларовые монеты монетного двора Сан-Франциско монетного двора с дизайном, который почтил инженерные достижения.

Вопрос, который часто возникает - почему более известный мост Золотые Ворота, завершенный менее чем через год, не оказался на памятной монете. На самом деле, первоначальный законопроект включал положение об обоих мостах, но впоследствии он был пересмотрен и Bridge Bay оказался на монете в одиночестве. Причины этого изменения до сих пор неизвестны. Принятый 26 июня 1936 г., законопроект разрешает выпуск не более 200 000 полудолларовых монет, причем только на одном монетном дворе. Это положение учитывало многочисленные жалобы коллекционеров на то что в один год монеты чеканились на разных монетных дворах, иногда с некоторыми изменениями, что мгновенно создавало "раритеты" и повышенный ажиотаж. Понимая, что тираж в 200 000 монет скорее всего будет перехвачен спонсорами законопроекта для дальнейших спекуляций, комитет в Сан-Франциско-Окленд по празднованию Bay Bridge, быстро объявил, что выпущена будет только половина тиража.

Для разработки дизайна этой памятной монеты был выбран молодой скульптор Жак Счниер, румынский иммигрант, проживавший тогда в Сан-Франциско, но в конце концов обосновавшийся в Окленде. Его рисунки были представлены на монетном дворе 20 июля и направлены в Комиссию изобразительных искусств через два дня. В сентябре комиссия рассмотрела фотографии моделей, высказав свои замечания к лицевой стороне. Предполагалось, что морда медведя должна быть несколько изменена, и что девиз тоже следует изменить, чтобы создать более сбалансированную картину. Комиссия просила, чтобы ей предоставили фотографию пересмотренной модели, прежде чем утвердить ее окончательно. Девиз E PLURIBUS UNUM в конечном итоге полностью исчез. В октябре завершенная модель была одобрена Комиссией и Министерством финансов.

На лицевой стороне изображен медведь гризли, символ Калифорнии. На реверсе стилизованное изображение моста, как его видно из Сан-Франциско, если смотреть в сторону Окленда и Беркли. Здание паромной переправы находится на переднем плане, и вместе с мостом эти две структуры представляют старые и новые способы транспортировки. Остров Yerba Buena (через который проходит мост) изображен слева от моста, хотя на самом деле он вообще в другой стороне. В бухте плывут паром и океанский лайнер.

Монеты были отчеканены на монетном дворе в Сан-Франциско в начале ноября 1936 года, и были готовы к продаже в 20-х числах. Продажи происходили в нескольких местах в районе залива за $ 1.50 за штуку и, пожалуй, самым необычным местом продаж был сам въезд на мост. Это была первая и почти наверняка последняя памятная монета, предлагаемая в авто-сервисе! Почтовые заказы принимались по градуированной шкале цен, от $ 1,65 за одну монету и всего за $ 1,55 за десять или более монет. Продажи были вполне удовлетворительными, несмотря на спекулятивную лихорадку, охватившую коллекционеров монет в начале года. Из 100 055 монет (55 были зарезервированы для анализа), 71 369 были проданы. Остальные монеты были переплавлены в 1937 году.

Первые 200 монет были зарезервированы для презентационных целей, хотя и не были предприняты особые усилия в их чеканке. Около 22 из них осталось на руках и годы спустя эти монеты, в очень высоком грейде с сопроводительной документацией были предложены коллекционерам. В 1980 году скульптор Жак Счниер подписал 500 подарочных карт, где он был изображен со своим творением. Они были запечатаны в слаб с монетами, которые обычно оцениваются MS-63, и эти сувениры были проданы коллекционерам.

Единиц товара в коробке: 137.5

Рецензии

Еще нет отзывов об этом товаре.