Фиджи 1 доллар 2009 Серия Великие исследователи Тихого океана - Джеймс Кук и его корабль Индевор (HMS Endeavour)

PDFЭлектронная почта
0577
27338
14194
3411
453
Описание

Фиджи 1 доллар 2009 Серия Великие исследователи Тихого океана - Джеймс Кук и его корабль Индевор (HMS Endeavour)

Вес (гр): 25,27
Диаметр (мм): 39
Качество чеканки: Proof
Металл: медно-никель с позолотой
Степень сохранности: UNC
Тираж: 1 000
Упаковка:

в родной коробке 

Его Величества Корабль «Инде́вор» (англ. HMS Endeavour — «усилие») — первый корабль, которым командовал британский исследователь, картограф и первооткрыватель XVIII столетия капитан Джеймс Кук. Этот корабль Кук использовал в своей первой экспедиции.

Индевор появился в 1764 году. Он был построен в доках приморского городка Уитби, расположенном в графстве Йоркшир, где началась карьера Джеймса Кука. Таким образом, и капитан и его корабль начали свою "морскую жизнь" в одном месте. Корабль принадлежал к разряду "кет-билт" – судов с прямым широким носом. В документах первого плавания Джеймса Кука Индевор неизменно называют барком. Особенностями корабля были три мачты, прямые паруса на фок-мачтах и грот-мачтах и бизань без реев. На корабле было 22 пушки, из них 12 на поворотных лафетах. Первый биограф знаменитого мореплавателя, его современник Киппис утверждал, будто Кук сам выбрал Индевор в период подготовки к экспедиции, хотя современные исследования склонны утверждать, что корабль был подобран случайно и без участия Кука. Агенты Корабельной палаты (Navy Board) приобрели судно у владельца 28 марта 1768 года, причём когда покупатели осматривали корабль в Дептфордских доках оказалось, что обшивка, мачты и такелаж требуют основательного ремонта.

В Дептфорде специально для Индевора построили командирский катер, баркас и ял. Катер предназначался для поездок на берег капитана и офицеров, баркас для подвозки на корабль воды, дров и припасов. Индевор имел высокие мореходные качества и капитан Кук отмечал, что судно при ветре в один-два румба позади траверза (крутой бакштаг) следует со скоростью 7,4 узла. "Этот корабль – хороший ходок и лёгок в управлении"[1]., – писал Кук. Серьёзные испытания в Коралловом море, когда Индевор получил большую пробоину, корабль выдержал с честью. Но и у Индевора были свои недостатки, например отсутствие медной обшивки, предохранявшей деревянный корпус корабля от разрушительной работы корабельных червей. Индевор также был первым судном, с которого точно смогли определить долготу. Это подтверждают навигационные таблицы. Он был первым кораблём, совершившим столь длительный рейс, во время которого от цинги не погиб ни один человек, тогда как цинга в то время губила большинство мореплавателей. Обстоятельства экспедиции Кука пагубно сказались на состоянии судна. 11 июня 1772 года, после четырёхлетнего путешествия, когда "Индевор" вернулся в Лондонский порт, он представлял собой жалкое зрелище.

Судьба судна окутана тайной. Существуют две версии того, что же произошло с легендарным барком. По одной – парусник окончил свои дни на Темзе. Согласно другой версии, корабль после кругосветного плавания продали, французу-торговцу, переименовавшему его в "La Liberte" – "Свобода". Француз, в свою очередь, переправил его в Северную Америку, чтобы использовать как китобойное судно. В Америке легендарный барк был сильно повреждён британским кораблём; его останки, возможно, захоронили совладельцы в Ньюпорте, штат Род-Айленд.

Рецензии

Еще нет отзывов об этом товаре.