Олдерни 5 фунтов 2003 флагманский корабль Генриха XVIII Mary Rose

PDFЭлектронная почта
26454
Описание

Олдерни 5 фунтов 2003 флагманский корабль Генриха XVIII Mary Rose

Вес (гр): 28.28
Диаметр (мм): 38.6
Качество чеканки: пруф
Металл: серебро 925-й пробы
Степень сохранности: unc
Тираж: 15 000
Упаковка:

капсула с сертификатом

KM# 44a 5 POUNDS

28.2800 g., 0.9250 Silver 0.8410 oz. ASW, 38.6 mm. Ruler:

Elizabeth II Obv: Queen's portrait Rev: HMS Mary Rose below

multicolor flag Rev. Designer: Willem Vis Edge: Reeded


«Мэри Роуз» (Mary Rose, англ.) — трехпалубная четырехмачтовая каракка, флагманский парусник британского военного флота, трагически затонувший в 1545 году в проливе Солент.

«Мэри Роуз»  стал первым парусником, построенным специально для военных целей. Он был спущен на воду в 1510 году в Портсмуте. Тогдашний король Англии Генрих VIII Тюдор  назвал парусник в честь своей сестры Мэри (Марии Тюдор) и геральдического знака династии Тюдоров —  розы.

Длина «Мэри Роуз» составляла 37,3 метра, ширина — 11,4 метра, водоизмещение 600 тонн. Парусник был вооружен семью бронзовыми и тридцатью четырьмя железными пушками разного калибра, по другим данным, вооружение корабля  было представлено 78-ю различными пушками. Парусное вооружение «Мэри Роуз» состояло из прямых парусов на грот и фок-мачтах, бизань и второй грот (бонавентур-мачта) несли косые (латинские) паруса. Первым капитаном корабля был адмирал Эдвард Говард. На боту корабля находилось в среднем до 400  моряков и солдат.

В 1512 году «Мэри Роуз» принимала участие в качестве флагманского судна в нападении на Брест, где нанесла поражение адмиральскому кораблю Франции «Гран Луи».

Дважды «Мэри Роуз» подвергали тимберовке: в 1527-28 гг и в 1535-1536 годах. Судно было полностью модернизировано, водоизмещение увеличилось до 700 тонн, количество орудий было увеличено до 91.

Трагедия «Мэри Роуз» по своему сценарию очень напоминает катастрофу шведского флагманского корабля «Vasa», затонувшего в 1628 году.

19 июля 1545 года и «Мэри Роуз» должен был выйти из Портсмута в пролив Солент для защиты острова Уайт от французских судов. Но этого не случилось.  Перегруженная орудиями и людьми каракка «Мэри Роуз» затонула совсем недалеко от берега. Корабль и до перестройки не отличался остойчивостью, а после модернизации и увеличения численности экипажа и артиллерии и вовсе был неустойчив. Небольшого порыва ветра хватило для того, чтобы парусник наклонился на столько, что вода начала заливать открытие пушечные порты.  Из почти семисот человек, находившихся на борту, спаслись только около 35 — это те, кто находился на верхней палубе и не был облачен в тяжелые доспехи. Вместе с парусником  погиб и адмирал Джордж Кэрью. Примечательно то, что после столь нелепой гибели флагманского  корабля английской эскадры, сражение с французами так и не состоялось. Французские корабли добровольно покинули пролив Солент.

 

Рецензии

Еще нет отзывов об этом товаре.